Георгий Милляр

Георгий Милляр

Профессия: Актер
Дата рождения: 7 ноября 1903 г.
Возраст: 89 лет
Дата смерти: 4 июня 1993 г.
Место рождения: Moscow, Russian Empire
Пол: Мужчина

Биография

Родился в Москве в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, уроженца Марселя, приехавшего в Россию на работу, и дочери иркутского золотопромышленника Елизаветы Алексеевны Журавлёвой. Детство мальчика проходило в роскоши. Но отец умер рано, в 1906 году в Ялте, когда сыну не исполнилось и трёх лет. Ещё до начала Первой мировой войны вдова де Мильё переехала из Москвы в Геленджик. После 1917 года семья осталась без родных и без денег, квартира в Москве и дом в Геленджике были конфискованы. Частицу «де» предусмотрительно убрали из подправленной фамилии, знание иностранных языков Георгий Францевич всю жизнь не указывал в анкетах, хотя свободно владел французским и немецким. Он работал в геленджикском театре бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актёра состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр её подменил. Неожиданный дебют прошёл удачно, и на плечи юного Милляра возложили ещё одну обязанность - быть «скорой помощью». Так в 1920 году с женской роли началась актёрская карьера Георгия Францевича. В 1924 году он уже известный провинциальный актёр - поступает в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского). Георгий Милляр в роли Бабы-Яги. Милляр был участником многих спектаклей, оставшихся навсегда в памяти московских театралов: Герцог Альбано («Озеро Люль»), Мокроносов («Конец Криворыльска»), Пикель («Гоп-ля, мы живем»),аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангужа («Поэма о топоре»), м-р Гоукер («Улица радости»), граф Людовико («Собака на сене»). Последующий этап в творческой жизни Георгия Милляра связан с именем известного мастера детского кино А. А. Роу. Режиссёр-сказочник нашёл в актёре единомышленника, и дружба их длилась более трёх десятков лет. Милляр - ярко выраженный характерный артист, мастер гротеска и буффонады. Уникальный голос, старчески дребезжащий, переламывающийся на утробное сопение, как нельзя лучше подходил для озвучивания сказочных злодеев, в первую очередь Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Чудища морского и т. д. Практически сам изобрёл костюм и грим Бабы-Яги - грязное серое тряпьё, наверченное на туловище и голову, седые патлы, большой нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза. Баба-Яга Милляра получилась не просто страшной, зловещей и жуткой, но и в какой-то степени хрестоматийной. Кощея Бессмертного Милляр играл, используя своё крайне худощавое телосложение и знаменитый голос (по поводу телосложения следует заметить, что фильм снимался во время Великой Отечественной Войны, и киностудия была эвакуирована в Среднюю Азию, где накануне съёмок актёр перенес малярию, вследствие которой весил во время съёмок всего 48 кг). Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей, принял участие в дублировании семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов.

Фильмы и сериалы (152 фильмов)

0.0

Страна волшебника Роу

2006

Роль: Himself (archive footage)

Ка-ка-ду
0.0

Криминальные авторитеты, живущие по волчьим законам, делят сферы своего влияния. Там, где пахнет миллионами, человеческая жизнь не стоит ни гроша. Созданию этого фильма предшествовала трогательная история. Молодой актер Денис Кмит после несчастного случая оказался прикованным к инвалидной коляске. И тогда режиссер Сергей Гурзо специально для попавшего в беду друга придумал роль в гангстерском фильме "Какаду"... Вернувшись инвалидом с афганской войны, главный герой становится главой одной из русских мафиозных группировок и вступает в бой с другими бандитами. В команде противников "играет" его бывший фронтовой приятель... Поступок Сергея Гурзо вызывает уважение - ведь сколько в России было и есть актеров несправедливо забытых, безжалостно выброшенных из кинокруга. Бесспорно, "Какаду" - не шедевр, а обычный криминальный фильм класса "Б". Но эта картина помогла человеку почувствовать себя Человеком, доказав, что на свете еще существует бескорыстная дружба. А это уже немало...»

Ка-ка-ду

1992

Война и Мир 4: Пьер Безухов
7.4

1812 год. На военном совете по окончании Бородинского сражения Кутузов отдаёт приказ об отступлении. Семейство Ростовых бежит из города. Пьер Безухов остаётся в Москве. Войска императора Наполеона вступают в город. Москва гибнет в страшном пожаре, Пьер чудом остаётся цел, оставшись невредимым после пожара и избегнув расстрела по обвинению в поджоге. Болконский умирая прощает Наташе всё содеянное. Как и рассчитывал Кутузов, войска Наполеона в условиях наступающей зимы вынуждены покинуть Москву. Русская армия празднует победу. Безухов возвращается в отстраиваемую заново Москву и встречается с Наташей Ростовой. Фильм заканчивается словами: А я говорю: возьмёмтесь рука с рукою те, которые любят добро, и пусть будет одно знамя - деятельная добродетель. Я хочу сказать только, что все мысли, которые имеют огромные последствия, - всегда просты. Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь как просто.

Война и Мир 4: Пьер Безухов

1967

Роль: Morel

Человечка нарисовал я
6.3

1 сентября. В школу самый первый пришёл мальчик Федя. В пылу радости Федя нарисовал углем на белой стене маленького весёлого человечка в шляпе и с зонтиком. На уроке учитель заметил человечка и спросил, кто нарисовал его, но Федя, испугавшись наказания, промолчал, и когда учитель попросил учеников поднять руки, Федя перед этим потихоньку вытер их, а его друг, с которым тот поздоровался в классе, ничего не подозревая, поднял испачканную углём руку и попался. Когда Федя, никому ничего не сказав, пошёл домой, возмущённый его поступком нарисованный человечек ожил и пошёл вслед за мальчиком, чтобы серьёзно с ним поговорить. Однако Феде нравится быть врунишкой, и он отзывается на предложение радио отправится в волшебное царство лжи, где правит королева-обманщица. Человечек отправляется Феде на помощь... В итоге, после приключений в поисках правды, Федя нашёл в себе силы произнести признание, давшее название фильму.

Человечка нарисовал я

1960

Роль: маляр Герасим / бродяга

Железные друзья
0.0

Железные друзья

1960

Роль: Nail (voice, uncredited)

Подпись неразборчива
0.0

Подпись неразборчива

1954

Роль: Dog (voice, uncredited)

Сказка о рыбаке и рыбке
8.2

Старик с женой живут у моря. Старик добывает пропитание рыбной ловлей, и однажды в его сети попадается необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Рыбка молит отпустить её в море, и старик отпускает её, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает о произошедшем жене. Она называет его дурачиной и простофилей, но требует, чтобы он вернулся к морю, позвал рыбку и потребовал награду, хотя бы новое корыто. Старик зовёт рыбку у моря, она появляется и обещает исполнить его желание, говоря: «Не печалься, ступай себе с Богом». Возвратившись домой, он видит у жены новое корыто. Однако «аппетиты» старухи всё возрастают — она заставляет мужа возвращаться к рыбке снова и снова, требуя (для себя) всё новых и новых наград. Море, к которому подходит старик, каждый раз изменяется от спокойного ко всё более взволнованному, а под конец — штормящему.

Сказка о рыбаке и рыбке

1950

Роль: боярин, говорящий: «Не садися не в свои сани!» (в титрах не указан)

Падение Берлина
4.8

Легендарная киноэпопея о событиях Великой Отечественной войны. Наступление гитлеровских полчищ остановлено на дальних подступах к Москве. Советские солдаты беспощадно бьют врага. Авантюрный план Гитлера наступления на Москву провален. В стальном кольце наших войск оказывается многотысячная армия фельдмаршала Паулюса. Ломая сопротивление фашистских войск, советские солдаты продвигаются к Берлину. В бой введены последние резервы немцев - части СС, дивизии личной охраны Гитлера, но ничто не может спасти фашизм. На улицах Берлина появляются русские танки. Страшась справедливого возмездия народов, Гитлер принимает яд. На предложение немцев о переговорах, советское командование требует полной безоговорочной капитуляции. Начинается штурм последнего оплота гитлеровцев - Рейхстага. Над Берлином взвивается красное знамя победы...

Падение Берлина

1950

Роль: Geman in Subway

Сказка о солдате
8.2

Мультипликационный фильм о никогда не унывающем храбром солдате, который найдет выход из любой ситуации и справится с любыми неожиданностями... Храбрый солдат возвращается с войны. Отслуживший солдат отдал свой скромный обед нищему, попросившему милостыню. За это старик подарил волшебную торбу, в которую можно вместить, что только пожелаешь. "Скажешь волшебные слова - полезай в торбу - все туда и полезет!" Солдат отправляется дальше, и спасает девочку от злого филина. Девочка рассказывает солдату, что это вовсе и не филин, а оборотень, которой с компанией оккупировал царский замок. Солдат решает спасти глупого царя от нашествия нечистой силы и побеждает ее с помощью волшебной торбы и в тридевятом царстве, с помощью солдатской смекалки, увязал служивый в котомку нечистую силу, взявшую власть в царском дворце. Однако царь не спешит благодарить вояку за помощь...

Сказка о солдате

1948

Роль: нищий

Марионетки
4.2

Герои фильма носят имена семи нот — До, Ре, Ми и т. д. Дело происходит в некоем европейском королевстве Буфферия, где заправляют фашисты и капиталисты. Умирает король, не оставив наследника, и наиболее подходящей кандидатурой на престол кажется принц До, погрязший в долгах. Но по дороге в столицу До выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, он добирается — оказывается, что принятый за него парикмахер Соль сам объявлен королём. Поначалу Соль теряется, но его ответы невпопад быстро истолковываются «как надо», в духе политической ситуации. Так, на вопрос о мерах по урегулированию государственного кризиса Соль вспоминает «горячие припарки, свинцовые примочки», что приводит в восторг лидера фашистов Фа. Постепенно Соль входит в роль и делает всё более резкие заявления.

Марионетки

1934

Роль: Bald official (uncredited)

Рваные башмаки
1.0

Работа с детьми привела Барскую к созданию превосходного прямого звука и вдохновенного стиля съемки. Не ищите здесь обычный кинематографический синтаксис. Фильм хаотичен в том смысле, в каком еще умели быть советские фильмы, и Ланглуа не мог не соблазниться его бунтарским духом, его анархией и любовью к детям, сравнимой с «Ноль за поведение». Помимо того, что это фильм, снятый с детьми и для детей, он предлагает комплексный подход к западному обществу. Донацистская Германия не названа таковой, но тщательно реконструирована, возможно, по совету Карла Радека, и дети предлагают игровое отражение классовой борьбы - дважды исключенные, как пролетарии и как несовершеннолетние. «Они играют так же, как живут», - говорится в одном из заголовков. Взаимодействие между их комическими играми и еще более нелепыми играми взрослых развивается на нескольких уровнях.

Рваные башмаки

1933

Роль: Passerby (uncredited)