Семиклассник Ильхам приезжает на каникулы в горный кишлак к родственникам. Не на шутку, а по самым принципиальным вопросам жизни мальчик не находит общего языка со степенным, чрезвычайно себя уважающим дядей Азимом. Он знакомится с колдуном Хамракула-бувой, свято берегущем от гибели старое дерево, на котором еще в тридцатые годы (годы детства его сына, не вернувшегося с войны) дети организовали штаб Тимуровской команды. Ильхам хорошо понимает старика, помогает ему заботится о дереве, вывести новый сорт голубой розы, которую мечтал вырастить сын, и вовсе не считает его колдуном…
1978
Юный поэт Фарух у птиц научился вольной песне, у народа - силе слова и надежде на лучшее будущее. Тернистый путь проходит поэт в поисках счастья и правды. Встретившись с жестокостью и несправедливостью, Фарух понимает, что ждать счастья бессмысленно. Он берет в руки меч и клянется бороться за справедливость и счастье своего народа...
1975
О семье старика Ачила-Бува, о его детях и внуках, живущих в узбекском кишлаке, о старой чинаре, прикрывающей своими ветвями молодую поросль.
1974
1972
Роль: Khaydar-Bobo
Многолюдные аллеи вечернего парка, музыка, смех, праздниный фейерверк. А двое беседуют об убийстве или самоубийстве, о шприце, найденном в руках погибшей женщины, о времени, когда наступила смерть. Эти двое - сотрудники уголовного розыска. Им предстоит разыскать в большом, живущем напряженной деловой жизнью городе преступников, которые воровали, мошенничали, а если нужно было, не останавливались перед убийством, убирая со своего пути нечаянных свидетелей или ненадежных сообщников.
1971
По мотивам повести А.Сидки. Три новеллы о жизни современного таджикского аила и о Джуре Саркоре, колхозном бригадире, беспокойном, трудолюбивом, мудром старике.
1970
1920 год. Туркменистан. На борьбу с бандами басмачей диктатора Хивы Джунаид-хана направлен красный командир Миршарапов с небольшим отрядом. Ему поставлена задача прорваться в Хиву, создать там отряды Красной Армии и разгромить басмачей. Джунаид-хана поддерживают англичане, снабжая басмачей оружием и деньгами...
В кишлаке молодой председатель сельсовета Кадыр пытается внушить дехканам, что жены, матери, сестры и дочери должны сбросить паранджу, так как именно с этого начинается подлинное раскрепощение женщины.
О любви, дружбе, о преемственности поколений отцов и детей.
1968
Какие они минуты счастья? Конечно, разные. Но есть среди них и такие: сидит в такси женщина и поет. Вернее, старательно, не очень умело выводит пронзительную мелодию: «... Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить.» Странное иногда случается в жизни. Встретились два человека - симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину, и московский шофер, человек немолодой и далеко несловоохотливый.
Эта мощная мелодрама, красиво снятая в черно-белом цвете и написанная соавтором Тарковского Андреем Кончаловским, рассказывает историю мальчика, который отправляется в опасное путешествие в столицу Узбекистана Ташкент, чтобы заработать немного денег для своей голодной семьи. Съемки на периферии Советского Союза, во времена относительной политической релаксации, режиссер Шухрат Аббасов фактически осмелился изобразить нищету и голод, возникшие в результате большевистской революции.
Роль: Bey
Став после гибели мужа председателем местного Совета, героиня фильма - сельская учительница Халида - вступает в смертельную схватку с реакционным духовенством. Она раздает беднякам байские земли, ведет борьбу с вековой традицией многоженства, справляет первую советскую свадьбу в ауле. Халида открывает школу в глухом горном кишлаке. Но дехкане боятся посылать детей в школу, опасаясь проклятий священника. Много усилий пришлось приложить молодой учительнице, чтобы прошел первый урок...
1967
Каюм отказывается от невесты, которую ему выбрали родители, и покидает родные места. В кишлаке, где он живет теперь, герой влюбляется в Малику. Девушке пришлось выйти замуж за того, кто устраивал ее родню, и теперь она несчастлива в браке. Односельчане единодушно осуждают отношения Каюма и Малики, считая их вызовом древним обычаям...
1966
Роль: Shukut-ata
О создании в годы Гражданской войны национального узбекского театра для всего народа силами двух мечтателей — молодого драматурга узбека Музаффара и первой актрисы узбекского театра — русской девушки из семьи староверов Наташи — по-узбекски «Наташа-ханум»…
Счастливый сегодня день у супругов Акбара и Фариды Садыковых — из тюрьмы выходит их сын Камал. Но не зря Акбар боялся этой встречи. Сын не простил отца, виновного в его заключении. Он даже не подошёл к Акбару. Оставшись один, Камал вспоминает давнюю историю, рассказанную отцом...
Несмотря на протесты конструктора Гафура Каюмова, начальник конструкторского бюро Турсунов и его приспешники пустили в производство еще не завершенную хлопкоуборочную машину. В результате миллионы государственных денег были выброшены на ветер.
О жизни просветителя, ученого, основателя обсерватории - султана Мухаммеда Тарагая Улугбека (1394-1449), правителя Самарканда. Улугбек был любимым внуком Тимура, но вырос непохожим на деда, жестокого завоевателя. Ночью он изучал звезды, составлял таблицы движения небесных тел, а утром надевал чалму султана. Улугбеку пришлось бороться с реакционными силами в тогдашней Средней Азии, особенно с духовенством, противившемся всем его прогрессивным начинаниям.
1965
Трое подростков - Фархад, Юсуп и Мирза проникают ночью в дом военного прокурора и убивают его, отомстив за своих безвинно осужденных и погибших отцов. Амира, желая спасти своего брата Фархада, отвлекает внимание американского летчика Гарди, который по просьбе слуги прокурора, хотел отправиться в погоню за подростками. Гарди увозит Амиру, и обесчещенная девушка в эту же ночь покончила с собой. Похороны Амиры вылились в демонстрацию протеста против хозяйничанья в стране американцев.
1964
О судьбе Хамзы Хаким-заде Ниязи, узбекского поэта, драматурга, общественного деятеля.
1961
Кинокомедия о молодых узбекских колхозниках, любителях спорта. Преодолевая предубеждение стариков, они личным примером доказывают, что спорт не только не мешает работе в колхозе, а, наоборот, способствует трудовым успехам.
1956