Лия Ахеджакова

Лия Ахеджакова

Профессия: Актер
Дата рождения: 9 июля 1938 г.
Возраст: 87 лет
Место рождения: Dnepropetrovsk, USSR (Ukraine)
Пол: Женщина

Биография

Заслуженная артистка РСФСР (31.07.1970). Народная артистка России (29.12.1994). В 1962 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (адыгейскую студию). В 1960 году была принята в труппу Московского ТЮЗа в амплуа травести. Одну из лучших ролей сыграла в спектакле «Мой брат играет на кларнете». В 1977 году перешла в труппу театра «Современник», к режиссеру Галине Волчек. В кино актриса начала сниматься с 1973 года, и уже ее дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно. Лия Ахеджакова снималась у многих видных режиссеров, ее игра даже в эпизодах всегда привлекала внимание зрителей - достаточно назвать роли в картине Алексея Германа «Двадцать дней без войны» и мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», - однако наиболее ярко ее талант острохарактерной актрисы, склонной к гротескным и трагикомическим ролям, проявился в фильмах режиссера Эльдара Рязанова, с которым она впервые встретилась в 1975 году на съемках «Иронии судьбы». За роль секретарши Верочки она, в числе других создателей «Служебного романа», была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. По свидетельству самого Эльдара Рязанова, роль Елены Малаевой в «Гараже» они вместе с Эмилем Брагинским писал специально «под» Ахеджакову. За роль в трагикомедии Рязанова «Небеса обетованные», признанной фильмом года, она, по результатам опроса журнала «Советский экран», была названа лучшей актрисой 1991 года.

Фильмы и сериалы (87 фильмов)

Мамы
5.0

Каждый год в день 8-го марта телефонные сети России передают миллионы звонков и смс-сообщений. Трудолюбивые аналитики подсчитали, что абсолютное большинство телефонных звонков адресовано самым главным женщинам в жизни каждого человека - мамам. Мы выросли, и заготовленные заранее аппликации и букеты цветов, купленные до маминого пробуждения, - давно забытые детские привычки. Отныне мы поздравляем мам по-взрослому: дожидаемся, когда они проснутся, и набираем телефонный номер. Но что, если случится коллапс, и из-за пиковой перегруженности телефонная сеть рухнет? Итак, связи нет. Что делать? Кто-то будет ждать, пока её восстановят - поздравит вечером или даже на следующий день. А другие, как и герои нашего киноальманаха, поменяют свои планы, чтобы поздравить своих мам именно сегодня… лично... как в детстве! Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.

Мамы

2012

Роль: Svetlana Semyonovna

Изображая жертву
6.4

Молодой человек Валя, закончив университет, ради заработка устраивается в милицию, где изображает жертв преступлений во время следственных экспериментов. Следственная группа в составе харизматичного капитана, вооруженной видеокамерой прапорщицы Люды и туповатого сержанта ежедневно вывозит подсудимых на места преступлений, где положено восстановить картину трагедии. Понятное дело, все эти «расследования» проводятся для галочки (исход дела предрешен, преступник будет осужден), что создает фон легкого абсурда. Дополнительное сумасшествие в происходящее приносят сами преступники: пэтэушник Карась показывает, как он хотел зарезать и расчленить свою возлюбленную в уличном биотуалете, интеллигент-неврастеник выбросил из окна собственную жену, неудачный Ромео кавказской национальности утопил любимую девушку в бассейне, еще один представитель малого бизнеса ни с того ни с сего застрелил одноклассника в японском ресторане — «пульнул» из пистолета, как он выразился.

Изображая жертву

2006

Роль: Waitress in Japanese restaurant

Ай-ай-ай!
6.5

Мультипликационный фильм «Ай-ай-ай» рассказывает о приключениях дятла. Он выполнял свою обычную «работу» - старался достать короеда из дерева. Но он был очень скромным и вежливым. Поэтому когда из дерева ему сказали, что короеда нет дома, а с ним говорит его жена, дятел вежливо поинтересовался, когда же буде сам короед. Ему ответили, что, возможно, завтра. Назавтра дятел вернулся к этому же дереву, но там уже были совсем другие жильцы, которые обвинили дятла в преследовании. Общественность поддержала новых жильцов, которые, кстати, приходились родственниками предыдущей семье короеда. Несчастный дятел был вынужден улететь из леса. В итоге лес поредел, потому что деревья стали погибать, ведь дятел не выполнял больше свои обязанности. Мультфильм рассказывает о том, как наговор может привести к беде, причем для всех.

Ай-ай-ай!

1989