
Любовь Соколова
Биография
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1946, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1951-1956 – актриса Драматического театра Группы советских войск в Германии (Потсдам), в 1946-1951 и с 1956 – актриса Театра-студии киноактера. Самая снимающаяся актриса мира - попала в Книгу рекордов Гиннеса - 389 ролей в кино. Народная артистка СССР (1990). В кино Любовь Соколова впервые снялась в 1948 году в роли простой деревенской женщины Варвары в фильме «Повесть о настоящем человеке» режиссера Александра Столпера. Дебют молодой актрисы не прошел незамеченным. У нее появились многочисленные поклонники, одно за другим последовали новые предложения. В нее все больше и больше влюблялись, бесконечно ей доверяя, все, кто увидел ее потом в «Тихом Доне» или «Сереже», в «Далеко от Москвы» или в «Преступлении и наказании», в «Пути к причалу» или в «Я шагаю по Москве», в «Тридцати трех» или в «Иронии судьбы...» Но тогда, в начале 1950-х, никому еще не приходило в голову, что Соколовой суждено будет стать самой снимающейся актрисой советского и мирового кинематографа. В 1957 году на съемках фильма «Хождение по мукам» Любовь Соколова познакомилась с Георгием Данелия, в то время студентом Высших режиссерских курсов. В гражданском браке они прожили 26 лет. У них родился сын Николай. Семейные заботы не позволяли Соколовой приниматься за большие роли, от таких предложений приходилось отказываться. Актриса стала мастером эпизодических ролей и играла их всегда с удовольствием. «Такие роли открывают простор для воображения, основанного на полном, четком представлении кого играешь, на знании людей и жизни», – говорила Любовь Сергеевна. И в этом ей очень помогал ее нелегкий жизненный опыт. Во многих картинах она воспринимала случающееся с ее героинями как близкое, свое. Свое творческое кредо сама артистка определяла так: «Надо непременно войти в ритм каждого человека, чей характер, судьбу, заботы и мечты тебе дано прожить... Вот я и стараюсь всегда передать переживание человека, не забывая при этом о сплаве логики и чувства, как учил меня замечательный педагог Борис Бибиков...». Застенчивым чувством доброты пленяет зрителя талант Любови Соколовой. Нередко сыгранные ею роли основывались исключительно на обаянии артистки. Увиденная однажды улыбка Соколовой запоминалась навсегда. Ее своеобразный говорок был совершенно индивидуален, пластика завораживала, а отсутствие грима не мешало перевоплощению. В творческой биографии Соколовой почти отсутствуют отрицательные персонажи. «Я не хотела играть людей, совершающих неблаговидные поступки. Я перенесла столько горя, а тут – стать человеком, который творит зло!» Правда, одно исключение все-таки было. И единственным режиссером, которому удалось уговорить на это Соколову, был великий Иосиф Хейфиц. В фильме «Единственная» она сыграла мать, которая пыталась разлучить своего сына с его женой. «Я никак не могла оправдать ее поведение для себя, – вспоминает Любовь Сергеевна, – а Хейфиц мне сказал: “Люба, это ее тёмная любовь”...». В 1990 году Любовь Сергеевна Соколова стала народной артисткой СССР. Она награждена многими медалями, в том числе «За отвагу» и «За трудовую доблесть», отмечена почетными знаками.
Фильмы и сериалы (157 фильмов)
По мотивам сказки К. Ушинского и русских народных сказок о том, как смышленый солдат проучил вздорного, капризного старика, требовавшего, чтобы ему перед сном рассказывали небылицы.
Охотник до сказок
1984
Роль: Old woman (voice)
Оперативник уголовного розыска Сергей Воронин занимает свою должность по призванию. Он создал клуб юных друзей милиции, в котором ребята занимаются спортом и встречаются с интересными людьми. Но его тревожит компания ребят, попавших по влияние циничного старшеклассника Николая Бойко, который «путает грабеж с шалостью».
Признать виновным
1983
Роль: Марья Васильевна, бабушка Виктора
Возникшая любовь бригадира-маляра Анфисы и студента филфака Николая повлекла за собой бурю негодования его родителей. Последовала разлука. А за разлукой — и поиски утраченной любви…
Моя Анфиса
1981
Роль: Lyubov Sergeevna Kiseleva
Приехав с бригадой мелиораторов в очередное село, балагур Сергей сразу обратил внимание на Анну, директора совхоза. А та, к удивлению односельчан, вскоре привела его в свой дом...
Близкая даль
1979
Роль: Евдокия Самсоновна
Игорь Владимирович и Вера разошлись несколько лет назад. У него новая семья: жена Таня и приемный сын Дима. А у Веры осталась дочь Оля. Однажды дети познакомились и подружились…
Дети как дети
1978
Роль: Elizaveta Petrovna, Olya's grandmother
Уже взрослый человек вспоминает свое военное детство. В северном городке Заозерье, несмотря на тяжелые годы, люди продолжали жить, любить, петь и ждать вести с фронта...
А у нас была тишина...
1977
Роль: Anna Kharitonova
Делая очередную операцию, профессор Крымов и не предполагал, какое место в его жизни займет эта пациентка. Через некоторое время, они случайно встретятся в Ялте и поймут, что очень нужны друг другу. Только отношение к любви у них совсем разное...
Повесть о человеческом сердце
1976
Роль: Lyubov, Burtsev's secretary
Фильм рассказывает о ликвидации банды, созданной членами кулацкой семьи Любавиных в первые годы Советской власти в Сибири.
Конец Любавиных
1972
Роль: Mikhailovna
Киноальманах из новелл: «Братка», «Роковой выстрел», «Думы». Три новеллы Василия Шукшина про чудиков — про тех, кто любит собак и сыщиков, кто с детства мечтал стать шпионом, кто травит байки, в которые первый сам и верит, кому до смерти хочется увидеть себя в гробу…
Странные люди
1969
Роль: Алёна (жена Броньки Пупкова)
Тревожная ночь
1958
Роль: Mariya