Михаил Жаров

Михаил Жаров

Профессия: Актер
Дата рождения: 27 октября 1899 г.
Возраст: 82 лет
Дата смерти: 15 декабря 1981 г.
Место рождения: Moscow, Russia
Пол: Мужчина

Биография

Советский актер театра и кино. Народный артист РСФСР (1944). Народный артист СССР (26.10.1949). В 1920 году окончил студию при театре ХПСРО (Художественно-просветительного Союза рабочих организации). Актёр в театрах № 1 РВС республики, театра имени Сафонова, Бакинского рабочего театра, Реалистического театра, Московского Камерного театра. С 1938 года — актёр и режиссёр Малого театра. В кино дебютировал в 1915 году крохотной, практически незаметной ролью опричника в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный», первую большую роль — красноармейца Егора, сыграл в 1925 году в фильме «Дорога к счастью». В те годы Жарова считали непревзойдённым мастером эпизода («Дон Диего и Пелагея», «Человек из ресторана», «Белый орёл», «Живой труп», «Окраина». «Марионетки»). Он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех — и отрицательных и положительных героев — общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни. Его герои умеют получать удовольствие от всего: еды, бильярда, вина, женщин, незамысловатых песенок, которые они частенько мурлычут себе под нос, солнечного дня, неожиданного выигрыша. Жаров соединял в них абсолютную достоверность, рельефность психологических характеристик с подчас гротесковым рисунком роли, «оживляя» своим присутствием любой, даже серьёзный сюжет. В 1930-е годы благодаря кино к Жарову пришла всенародная популярность. Артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссёры. У Николая Экка он сыграл одну из самых знаменитых своих ролей — бандита Жигана («Путёвка в жизнь»), у Григория Козинцева и Леонида Трауберга — самодовольного конторщика Дымбу («Возвращение Максима» и «Выборгская сторона»), у Владимира Петрова — весёлого озорника Кудряша («Гроза») и добродушного, неунывающего царедворца Меншикова («Пётр Первый»), у Исидора Анненского — громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова («Медведь»), жизнерадостного учителя Коваленко («Человек в футляре») и беспечно прожигающего жизнь помещика Артынова («Анна на шее»), у братьев Васильевых — удалого казака Перчихина («Оборона Царицына»), у Сергея Эйзенштейна — Малюту Скуратова, хитрого, жестокого, «себе на уме» мужика, сумевшего стать правой рукой царя («Иван Грозный»). В 1944 году был награжден «За успешную работу в области советской кинематографии в дни Отечественной войны и выпуск высокохудожественных картин». Всего М.И. Жаров сыграл более чем в 60 фильмах. С годами куража у его героев поубавилось, они становились спокойнее, мудрее, основательнее. Последний его киногерой — сельский милиционер Анискин («Деревенский детектив», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин»). Роль для актёра программная: его Анискин — деревенский философ, мудрец, проницательный, несуетливый, вникающий во все дела. Герой, утверждающий веру в то, что наша жизнь зависит от нашего собственного решения жить правильно, разумно. Как кинорежиссёр Жаров поставил три фильма: «Беспокойное хозяйство», «Анискин и Фантомас» (совместно с В.А. Раппопортом), «И снова Анискин» (совместно с В.И. Ивановым).

Фильмы и сериалы (68 фильмов)

Сказка о царе Салтане
1.0

История о трех сестрах. Младшую выбирает царь Салтан себе в жены. Он приказывает двум другим сестрам быть его королевской кухаркой и ткачихой. Они начинают ревновать к своей младшей сестре. Когда царь уходит на войну, у царицы рождается сын, князь Гвидон (Гвидон). Старшие сестры договариваются, чтобы царицу и ребенка запечатали в бочке и бросили в море. Море сжалится над ними и выбросит на берег отдаленного острова Буян. Сын, быстро подросший в бочке, отправляется на охоту. В конце концов, он спасает заколдованного лебедя от коршуна. Лебедь создает город для правления принца Гвидона, но он тоскует по дому, поэтому лебедь превращает его в комара, чтобы помочь ему. В этом облике он посещает двор царя Салтана, где жалит тетку в глаз и убегает. Вернувшись в свое царство, лебедь дарит Гвидону волшебную белку. Но он продолжает тосковать по дому, поэтому лебедь снова превращает его, на этот раз в муху.

Сказка о царе Салтане

1943

Роль: Tsar (voice)

Царицын. Поход Ворошилова
0.0

Фильм переносит нас в лето 1918 года и рассказывает о том, как из-под носа у 300-тысячного немецкого корпуса Ворошилов вытягивал с Донбасса 80 эшелонов с особо ценными грузами, материалами, боеприпасами и оборудованием., 15-ти тысячным войском и 50-тью тысячами беженцами из Украины, оккупированной Германией в Царицын. Это был беспрецедентный поход, не имеющий аналогов в мировой военной истории, потому что предстояло пройти 500 км по территории, занятой белоказаками, под командованием одних из самых способных царских кавалерийских генералов Мамонтова и Фицхелаурова. Фильм правдиво рассказывает о героях гражданской войны Клименте Ефремовиче Ворошилове и Иосифе Виссарионовиче Сталине, славные подвиги которых дошли до наших дней, несмотря на попытки исказить историю начиная с хрущевских времен.

Царицын. Поход Ворошилова

1942

Пётр Первый. Вторая серия
3.9

Пётр Первый. Вторая серия

1938

Роль: Alexander Danilovich Menshikov

Гроза
5.2

Город Калинов на Волге. В доме купцов Кабановых отгремел свадебный пир. Для Катерины, молодой жены купеческого сынка Тихона, наступают тягостные, однообразные дни замужества. Суровая и властная свекровь Кабаниха, слабовольный муж, хитрая, изворотливая Варвара — сестра Тихона, вороватый Кудряш — вот люди, окружающие Катерину. Когда Катерина встречает Бориса, племянника купца Дикого, он кажется ей человеком другого, лучшего мира. Но она страшится возникающего чувства. Напрасно молит Катерина мужа взять её с собой в Москву. Тихон рад случаю вырваться на свободу. Он уезжает один. С отчаяньем и болью в душе Катерина сближается с Борисом. Но не может она приспособиться к лицемерию и ханжеству калиновских жителей. В церкви, перед изображением Страшного суда, изнемогающая от душевных мук женщина признается в своей измене мужу, а затем в отчаянии бросается в Волгу.

Гроза

1934

Роль: Koudryash

Марионетки
4.2

Герои фильма носят имена семи нот — До, Ре, Ми и т. д. Дело происходит в некоем европейском королевстве Буфферия, где заправляют фашисты и капиталисты. Умирает король, не оставив наследника, и наиболее подходящей кандидатурой на престол кажется принц До, погрязший в долгах. Но по дороге в столицу До выпадает из аэроплана в реку, а когда, чудом оставшись в живых, он добирается — оказывается, что принятый за него парикмахер Соль сам объявлен королём. Поначалу Соль теряется, но его ответы невпопад быстро истолковываются «как надо», в духе политической ситуации. Так, на вопрос о мерах по урегулированию государственного кризиса Соль вспоминает «горячие припарки, свинцовые примочки», что приводит в восторг лидера фашистов Фа. Постепенно Соль входит в роль и делает всё более резкие заявления.

Марионетки

1934

Роль: Border checkpoint commander

Аня
0.0

Аня

1927

Роль: Zhdan

Мисс Менд
5.6

По романам Мариэтты Шагинян «Месс‑Менд, или Янки в Петрограде» и «Лори Лэн, металлист». Миллионер Гордон Сторн, о насильственной смерти которого сообщила вся американская пресса, на самом деле находится в руках главы профашистской организации Чиче, который вынуждает пленника подписать «завещание», в результате которого большая часть его денег поступит в распоряжение фашистов. Втайне от бандитов Сторн успевает написать другое письмо, адресованное генеральному прокурору. Это письмо попадает в руки трёх друзей — репортера Барнета, фотографа Фогеля и клерка Гопкинса. Именно они и путают все карты Чиче… Действие первой серии («Письмо мертвеца») происходит в начале 1920‑х годов в СШ А. Во второй серии («Преступление двойника») действие переносится в ССС Р. Действие третьей серии («Смерть по радио») происходит в Ленинграде в середине 1920‑х годов. Один из самых кассовых фильмов 1920‑х годов. Озвучен в 1957 году.

Мисс Менд

1926

Роль: Waiter at the inn

Его призыв
0.0

Его призыв

1925

Роль: Factory worker